Форум «Стихосложения»

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум «Стихосложения» » Стих - инфо » ВЕНОК СОНЕТОВ


ВЕНОК СОНЕТОВ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Венок сонетов -сложная форма

Разберем ее после того как разберемся со структурой и видами  СОНЕТОВ

0

2

Информация из Википедии

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Венок_сонетов

Свернутый текст

Венок сонетов

Вено́к соне́тов — архитектоническая форма (твёрдая форма) поэтического произведения, а также поэтическое произведение, написанное в этой форме.

Венок сонетов состоит из 15 сонетов. Первая строка второго сонета совпадает с последней строкой первого сонета, первая строка третьего — с последней строкой второго и т. д. Четырнадцатый сонет завершается первой строкой первого сонета (как бы первый сонет начинается последней строкой четырнадцатого). Пятнадцатый сонет (магистральный сонет, магистрал, мадригал) состоит из первых строк предшествующих 14 сонетов.

Магистрал является тематическим и композиционным ключом (основой) венка; обычно он пишется раньше других сонетов венка.

Венок сонетов изобретён в Италии в XIII веке. Это весьма трудная поэтическая форма, требующая от поэта исключительного мастерства (особенно в подборе выразительных рифм). Первый венок сонетов на русском языке принадлежит филологу Фёдору Коршу, который в 1889 году перевёл венок сонетов словенского поэта Франце Прешерна. Оригинальные венки сонетов написали: Вячеслав Иванов (в сборнике «Cor ardens»), Валерий Брюсов («Роковой ряд»), Максимилиан Волошин («Corona Astralis», «Lunaria»), Константин Бальмонт и другие. Бывший футурист Илья Зданевич (Ильязд) написал и издал в Париже в 1961 году венок сонетов «Приговор безмолвный» с иллюстрациями Жоржа Брака и Альберто Джакометти. К этой сложной форме обращались не только признанные мастера поэтического слова, но и менее известные поэты: А. Г. Архангельский, Ю. Б. Кричевский, Н. Оболенский, Н. Н. Шульговский.

Венок сонетов — одна из немногих твёрдых форм, к которой обращались поэты и в советское время (Павел Антокольский, Владимир Солоухин, Илья Сельвинский, Виктор Соснора, Татьяна Гнедич, Семён Кирсанов, Кирилл Ковальджи, Юрий Абрамов, Александр Павлов, Евгений Блажеевский и др.). К форме венка сонетов прибегают в современной рок-музыке («Rosarium» Сергея Калугина, альбом «Nagelreid» проекта Nitberg, исполненный в жанре Black Metal).

ЛитератураПравить
•Венок сонетов в изд. Квятковский А. П. Поэтический словарь / Науч. ред. И. Роднянская. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — 376 с.
•Ярослава Евсеева. Об организации цикла сонетов «La Corona» Джона Донна // Энциклопедия культур
•Андреюшкина Т. Н. Немецкие венки сонетов: традиция и эксперимент // Балтийский филологический курьер. 2009. № 7. С. 237—257.
•Байрамова А. Н. Венок сонетов в русской поэзии XX века // Мировая литература в контексте культуры. 2009. № 4. С. 328—329.
•Тюкин В. П. Венок сонетов в русской поэзии XX века // Проблемы теории стиха. Л., «Наука», 1984. С. 208—215.
•Сугай Л. А., Малыгина И. Ю. Акростихи в венках сонетов //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2013. № 3 (1). С. 128—131.
•Толысбаева Ж. Ж. О характере преобразования венка сонетов в поэзии рубежа XX—XXI веков // Сибирский филологический журнал. 2015. № 1. С. 133—139.

******

2.  https://www.proza.ru/2013/05/10/1427

Свернутый текст

сонет  – это стихотворение из 14 строк, - ни больше, ни меньше. При этом – с особой строфикой и заранее определённым  чётким принципом чередования рифм. И стихотворный размер заранее задан: пяти- или шестистопный ямб. В разных странах приняты разные схемы рифмовки сонетов, но в каждой национальной поэзии они, как правило, подчиняются постоянным и жёстким канонам, в том числе и строго определённой строфике.  Русский  сонет  обычно состоит из двух  катренов (четверостиший) и двух терцетов (трёхстиший) с заранее предусмотренным чередованием рифм.

Читатель вправе задуматься и спросить: «А для чего, собственно, поэтам нужно: добровольно укладывать своё детище на это «прокрустово ложе», надевать на себя столь тяжкие вериги? Оставим ответ на потом, на середину или   конец этой нашей встречи, а пока добавим ещё порцию сведений из теории литературы.

Сонет принадлежит к так называемым твёрдым формам стихосложения, к каковым относятся также рондо и триолеты, терцины и октавы, децимы и т. д.  Многие из них забыты или используются редко, но сонет оказался на диво устойчив и в современной поэзии, – во всяком случае, русской. Однако описанные ограничительные правила (только 14 строк, при строго заданной                строфике и рифмовке) – это лишь начало дела. Многие русские
поэты вот уже более сотни лет (а западноевропейские – около восьми столетий)  создают  венки, или венцы сонетов - такие сонетные циклы, в которых последняя строка первого сонета служит первой строкой второго, последняя строка второго – первой строкой третьего, и так далее, вплоть до  четырнадцатого. А его последняя строка  повторяет первую строку первого сонета данного венка! Круг замкнулся!

0


Вы здесь » Форум «Стихосложения» » Стих - инфо » ВЕНОК СОНЕТОВ